Город чарльстон в южной каролине. Что посмотреть в чарльстоне, южная каролина. Прочие интересные места

Чарльстон (англ. Charleston ) - город в юго-восточной части штата Южная Каролина, США, административный центр одноимённого округа. Расположен на полуострове между устьями рек Эшли и Купер (южного рукава реки Санти), у глубоководной бухты, весьма удобной для стоянки судов. Крупный порт на побережье Атлантического океана.

История

Историческая застройка в центре Чарлстона

Чарлстон - первое английское поселение в Южной Каролине. Заложено было в 1670 году под названием Charles Towne («город Карла») - в честь короля Англии Карла II. В 1680 году Чарлстон был перенесён на своё нынешнее место и стал богатеть на торговле рисом и индиго. В 1722-1783 годах его официальным наименованием было Charles City and Port . До 1775 года здесь находилась резиденция губернатора Южной Каролины, а до 1790 года он служил столицей соответствующего штата.

На протяжении первой половины XIX века Чарлстон - один из самых преуспевающих городов в южных штатах, важнейший хлопковый порт. В декабре 1860 года жители Чарлстона объявили о сецессии Южной Каролины от США. С захвата форта Самтер в Чарлстонской бухте началась Гражданская война в США (теперь форт объявлен национальным памятником). С 10 июля 1863 года по 18 февраля 1865 года город находился в блокаде. С попыткой прорвать эту блокаду связан первый в истории эпизод успешного применения подводной лодки: H. L. Hunley потопила шлюп USS Housatonic, но и сама погибла.

Лишившись своего значения в качестве хлопкового порта, Чарлстон столкнулся с экономическим спадом. В XX веке оплотом местной экономики была база военно-морского флота США, которую расширяли во время обеих мировых войн. Закрытие ряда оборонных предприятий в 1993 году было серьёзным ударом по городу.

Достопримечательности

Город известен своими старинными домами и церквями колониального периода, живописными улочками и двориками, а также садами. Несколько усадеб плантаторов открыты для посещения в качестве музеев. Среди образовательных учреждений - муниципальный колледж (1770, первый в США), медицинский университет (1824) и военная школа (1842). Чарлстонский музей (1773) - старейший музей в США.

Продолжая серию про , мы отправимся на восточное побережье в г. Чарльстон - один из удивительнейших городов Америки.
Этот пост я хочу посвятить всем друзьям и знакомым, с кем мы познакомились и отлично провели лето 2010 года в США! Эх еще бы раз всем вместе встретится!


Этот город словно музей истории США. Именно с чарльстонского форта Самтер началась гражданская война в США. В 1865 году плавучая субмарина Ханли впервые в истории потопила корабль конфедератов шестовой миной. В нем жили герои романа “Унесенные ветром. Не так давно, здесь устраивали правосудие Линча “Белые рыцари камелии” известные еще как Ку-Клукс-Клан. Впрочем, сейчас это один из красивейших городов на юге страны и крупный центр туризма.

2. Город был заложен в 1670 году и назван в честь Карла II. По улицам, где некогда жили герои “Унесенных ветром” ездят вот такие экипажи для туристов:

3. Город является по совместительству и крупным портом:

3. С 10 июля 1863 года по 18 февраля 1865 года город находился в блокаде. И его доблестно защищали конфедераты:

4. У города есть свой Battery Park, там раньше располагалась батарея пушек для защиты города. Сейчас тоже стоят, но макеты:

5. Тихие заводи рек Эшли и Купер бороздят красивые пароходы, на заднем плане стоит на якоре авианосец класса Эссекс преобразованный в музей:

6. Вот его командная рубка:

7. Рядом с авианосцем стоит субмарина, но гораздо поновее:

8. Музей на авианосце весьма печальный, есть только пара старых Хорнетов, авиация ДРЛО и транспортные вертолеты:

9. Внутри авианосца целый музей, с разными непонятными штуковинами и инсталляциями времен Второй мировой войны:

10. Скажу, что летом в Чарльстоне жарко. Жарко как в слабо натопленной сауне:

11. Улицы города образцово чисты и приятны:

12.

13. Поросший мохом дуб, спасибо 3khocy :

14. На деревьях прыгают белки, привет родному Томску:

15. Прикольные птички, как на прогулке:

16. Иногда, чувствуешь как будто попал на другую планету. Все опрятно, чисто:

17. Вот в таких ящиках автоматах лежат свежие газеты:

18. Общественный транспорт не развит, у каждого рядового гражданина есть минимум одна машина. А в таких креативных автобусах ездят бедные люди:

19. Многие дома стоят целое состояние:

20.

21.

22. В городе есть медицинский университет и несколько колледжей:

23. Все сделано с любовью, даже колодцы:

24. Пожарные машины просто шикарны:

25. Во время пожара, стоит лишь отвинтить ключом заглушку, чтобы получить доступ к воде:

26. Мощные Muscle car в США не редкость, такой красавец в полной комплектации стоит около 45 тысяч долларов:

27. Это День Независимости, люди сидят у здания таможни и ждут праздничного салюта:

28. Очень радует, что на массовые праздники никто не пьет спиртное и дети веселятся от души:

29. Начнем с того, что город - курортный. Стоит на берегу Атлантического океана и служит довольно большим туристическим центром для американцев, вдруг не доехавших до Флориды:

30. Да и американцы не все толстые и тупые, очень приятные люди:

31. На пляже сидят спасатели и четко следят, чтобы никто не заплывал за буйки:

32. Указатель, показывающий сколько километров до крупных городов и городских достопримечательностей:

33. По-моему прекрасно, чтобы провести выходные:

34. Один из этих пирсов был замечен в фильме “Дорогой Джон”:

35.

36. Классные чуваки на пляже:

37. Поднимаемся на пирс:

38. На первой линии стоят мелкие и крупные отели:

39.

40. Рыбачить можно, только при условии, что рыбу вы вернете живой в океан. Справедливо!

41. С пирса ловят акул, показывают туристам:

42. И затем, отпускают в океан:

43. Но, есть и свои трущобы:

44. И напоследок закат. Небо в тропиках особенно прекрасно:

Я буду признателен если вы сделаете репост и оставите свои комментарии!

Находясь в очередной раз в США, я решила, что непременно побываю в штате Теннеси, в поместье Э. Джексона в Эрмитаж. Поскольку я хотела написать книгу об этом самом Эндрю Джексоне. Но почти в последний момент я узнала, что в Теннеси ужасное наводнение. Голубая мечта побывать «в гостях у Джексона» растаяла…

И я стала размышлять, куда же мне съездить, чтобы это запомнилось надолго. Сначала я подумала о Майами (Флорида), но прочитала в Интернете, что в этом городе самый высокий уровень преступности, и ехать туда мне что-то расхотелось. Так что и этот вариант мне не понравился. В Калифорнии я была в свой прошлый приезд. И я выбрала Чарльстон в Южной Каролине, поскольку он довольно красочно описан в «Унесенных ветром». И не только… Как специалисту по истории Гражданской войны в США, мне было интересно своими глазами увидеть те места, где эта самая война началась, побывать в форте Самтер…

Итак, я забралась в Интернет. И, прежде всего, прочитала о достопримечательностях Чарльстона, их оказалось немало. Там была сказано буквально следующее: «Все американцы должны побывать в Чарльстоне, только здесь они могут получить все знания о себе и своей стране из первых рук». Это высказывание историка Марвина Дюлани.

Чарльстон – это музей под открытым небом. Город с интересной архитектурой, расположенный на берегу Атлантического океана, а точнее на полуострове между устьями рек Эшли и Купер. Он буквально пропитан историей. Чарльстон – первое английское поселение в Южной Каролине, основанное в 1670 году. Был назван в честь короля Карла II и являлся резиденцией губернатора Южной Каролины. В середине 19 века экономика Чарльстона процветала благодаря своему морскому порту, а так же за счет многочисленных плантаций риса, хлопка и кофе. Это – был торговый порт и привлекательное местечко для пиратов, город, куда богатые плантаторы спешили, чтобы развлечься в местных ресторанчиках, казино, публичных домах и танцзалах… Не случайно сюда так стремилась из скучной Джорджии героиня знаменитых «Унесенных ветром» Скарлетт О’Хара. Автор книги Маргарет Митчелл любила прогуливаться по старинным улочкам, чтобы проникнуться духом старого Юга. В этом городе жили и писали свои произведения Уильям Гилмор Симмс, прозванный Вальтером Скоттом Юга и Эдгар По.

Особняк на Редклиф-стрит. В таком жила Скарлетт.

После Войны за независимость до 1790 года он был столицей соответствующего штата. Действие известного фильма «Патриот» с Мэлом Гипсоном в главной роли как раз воспроизводит события первой американской революции в Южной Каролине. Съемки фильмы проводились на набережной Чарльстона. В историю США этот штат вошел как самый неуживчивый. Трижды: в 1832 г., 1850 г. и 1860 г. он пытался выйти из состава Союза штатов. В третий раз ему это не только удалось, он вовлек за собой еще 10 штатов в процесс так называемой сецессии (т.е., отделения). И таким образом возникли Конфедеративные Штаты Америки. Именно в этом городе 12 апреля 1861 года прозвучали первые выстрелы самой кровавой в истории страны Гражданской войны. Был обстрелян и захвачен федеральный форт Самтер в Чарльстонской бухте. С 10 июля 1863 года по 18 февраля 1865 года город находился в блокаде.

Но если не задумываться о непростой истории Чарльстона, то стоит вспомнить, что это – американский Юг, такой жизнерадостный и гостеприимный. Именно здесь появился знаменитый танец, получивший название по имени города. Его веселый зажигательный ритм получил широкое распространение в музыке США в 1920-е годы после премьеры на Бродвее шоу под названием «Пускаться во все тяжкие». Именно в этой пьесе прозвучала песня «Чарльстон», написанная Джеймсом П. Джонсоном, которая немедленно стала хитом. И, кроме того, Южная Каролина – штат «пальметто». Меня ждала южная экзотика, с ее пышной растительностью и соленый воздух Атлантики.

Цветет магнолия

Цветут олеандры.

Бэттери-парк

Поэтому я через Интернет купила билет на самолет компании «Дельта». Конечно, это вышло дороже, чем у других компаний, но меня устраивало то, что я улетала и прилетала прямо в центр города Вашингтона, в аэропорт имени Рональда Рейгана. Правда, прямого авиарейса до Чарльстона не было, и лететь пришлось через Атланту. Но это было даже более романтично, поскольку совпадало с путешествиями героини «Унесенных ветром» Скарлетт. Второй необходимый шаг состоял в том, чтобы заказать гостиницу. Разумеется тоже через Интернет. Мне нужна была недорогая гостиница, но такая, которая была бы расположена вблизи от исторического центра города. Конечно, я нашла такую – «Comfort Inn». В рекламе говорилось, что будут не только обеспечены континентальные завтраки, но что имеется плавательный бассейн. В последнем пришлось разочароваться сразу по приезду. Бассейн только что покрасили, и в нем не было воды.

Итак, по порядку. 14 мая 2010 г. я рано утром вышла из своей уютной квартиры, расположенной в одном из самых красивых районов г. Вашингтона – Джорджтауна, чтобы подождать какое-то время автобус, который доставил меня до метро (всего за 1,5 доллара). К счастью утренний интервал автобусов 15 минут, и в метро тоже не пришлось ждать поезда дольше 10 минут. Так что в аэропорт я попала вовремя. Разумеется на внутренних рейсах проверка такая же строгая, как и на международных. Регистрация за 1 час до вылета.

Лететь надо было всего полтора часа. И мы плавно приземлились в аэропорту Атланты. Здесь начались некоторые приключения. Поскольку аэропорт оказался таким громадным, что я не сразу в нем сориентировалась. К тому же добираться до другого терминала надо было на автопоезде, а я попыталась добираться с помощью эскалаторов и бегущих дорожек. Результат был ошеломляющим. Я прибежала на 10 минут позже вылета моего рейса и работник аэропорта показал рукой мне на мой самолет, который уже находился в воздухе. На вопрос, что же мне делать, он сказал, что никаких проблем нет, и тут же выписал мне другой билет на рейс, который был через час. Но вот ирония! Из того самого терминала, из которого я только что прибежала. Но теперь у меня уже был опыт. И я поехала на автопоезде. Так что на другой рейс я успела без проблем. Лететь надо было всего 40 минут. И после плавного приземления я оказалась в аэропорту Чарльстона.

Теперь предстояло позаботиться о такси. Все оказалось очень просто. Свободных такси было много. Я села в то, которое стояло первым в очереди за пассажирами, и поинтересовалась у водителя, которым оказалась солидных размеров афро-американка, знает ли она нужную мне улицу – Bee-street. (Дело в том, и я это тоже узнала из Интернета, что чарльстонские водители такси часто не знают улиц своего города). Водитель промолчала, и я решила, что знает. Оказалось, что вовсе нет. Потому что она завезла меня в центр исторической части города, пользуясь прибором навигатор. Дальше, когда я сказала, что мы едем не туда, она стала выяснять дорогу у местных жителей. И после их разъяснений отправилась снова в путь. Я на всякий случай вручила ей карту Чарльстона, которую раздобыла бесплатно в аэропорту, и показала ей на карте, куда мне нужно попасть. Результат оказался тот, что нужен, я прибыла в свою гостиницу. Объясняться с портье долго не пришлось, поскольку мои данные были в компьютере. Мне выдали ключ от номера и сказали, когда можно будет позавтракать. Номер был просто огромным. Чтобы не скучать, там имелся телевизор с платными программами и кофеварка. Так что все отлично.

Я сразу срываюсь с места и по карте двигаюсь к центру города. Оказалось, что это довольно далеко. Но привыкнув к дальним пешим прогулкам в Вашингтоне, я просто наслаждалась видами южного города. Он меня сразу очаровал. Таких красивых пальм и в таком количестве я нигде не видела. К тому же цвели королевские магнолии и еще какие-то белые пахучие соцветия. Теплый воздух был просто напоен душистыми ароматами, которые кружили голову. На дороге валялись созревшие плоды шелковицы, а ведь бы еще только май, и, по-моему, созревал инжир, если не ошибаюсь. За полтора часа я добралась до самой красивой набережной Чарльстона.

Марион-сквер в историческом центре города.

Бэттери-парк. Памятник Моултри, герою Войны за независимость.

Бэттери-парк. Морские орудия, обстреливавшие форт Самтер.

Марион сквер. Памятник Джону Кэлхуну, стороннику независимости Юга.

Бэттери-парк. Памятник знаменитому писателю Юга У.Г.Симмсу.

Просто дух захватывало от соленого морского ветра, перемешанного с ароматами цветущих деревьев. Я изучала памятники, которые попадались по дороге: политику Джону Кэлхуну, поэту Уильяму Симмсу и доблестным конфедератам. И я думала о том, что именно о них я писала в своих книгах и статьях. А теперь встречалась с ними как со старыми знакомыми.

В чем же было особенное обаяние Чарльстона? Может быть, именно в этих старинных улочках с прекрасными особняками, в особом шарме южного города… По улицам разъезжали старинные конные повозки, заполненные туристами. Центральная улица «Кинг-стрит» на всем своем протяжении была засажена гордыми пальмами. От нее в стороны разбегались маленькие, иногда очень узкие, улочки с красивыми особняками, украшенными затейливыми кованными из железа решетками, очаровательными садиками. И всюду было опьянение весной, в воздух был просто насыщен ароматами цветущих деревьев, в такой концентрации, что это казалось просто нереальным.

Дома на набережной

Дома на набережной

Дома на набережной

Набережная Экипаж для туристов.

На набережной расположился удивительно красивый фонтан, напоминающий по форме ананас. Он, впрочем, так и называется. В 2007 году парк, в котором находится фонтан, получил премию Американского общества ландшафтных архитекторов и Национального фонда охраны памятников истории.

Прибрежный парк

Фонтан Ананас в Прибрежном парке

Фонтан Ананас

Однако надвигался вечер, и я воспользовалась туристским автобусом, стилизованным под трамвай (в туристском центре мне любезно вручили расписания всех его маршрутов, и что самое удивительное, расписание твердо выполнялось, в чем я могла не раз убедиться). Он довез меня до центра исторического квартала. Дальше надо было добираться пешком. Но имея карту, опасности заблудиться не было. По дороге мне попался магазинчик, который торговал едой на вынос. И я за 4 доллара купила великолепную только что поджаренную рыбу. И даже поболтала немного с работниками, которые сообщили мне, что никогда не видели туриста из Росси. А я хвалила их южное гостеприимство. В общем, все остались довольны. Особенно я, потому что рыба оказалась восхитительно вкусной.

На следующий день я решила, что моей главной задачей должно стать посещение форта Самтер. Окрестности форта Самтер – остров Силливана – являются местом действия повести Эдгара По «Золотой жук», и сам Эдгар По в 1820-х годах служил в форте Моултри. Форт Самтер очень знаменит в истории США, с его обстрела началась Гражданская война в Америке, которой я так долго занимаюсь как историк. Я отправилась в специальный туристский Информцентр (Visitor center). Такие есть во всех исторических городах Америки и очень облегчают жизнь туриста, так как снабжают бесплатной информацией буклетами и картами.

Форт Самтер. Туристский центр

Король-хлопок. Экспонат в музее.

Эмблемы сецессии из рисовой соломки. Экспонат в музее.

За 20 долларов я приобрела билет и стала ждать прибытия теплохода. Все шло прекрасно. Погода была изумительной. Ярко светило солнце и с моря дул легкий бриз. Погрузившись на теплоход вместе с другими жаждущими приобщиться к истории, я вдруг обнаружила, что мой новый цифровой фотоаппарат забастовал. Он мне заявил, что его карта памяти переполнена и отказался работать начисто. Я была безутешна… Приехать за тысячу миль в форт Самтер и ничего там не сфотографировать…

Но ведь есть же девиз: никогда не сдаваться! И я отправилась на экскурсию в форт Самтер, почти уверенная, что там есть магазин сувениров. И конечно не ошиблась.

Самтер. Магазин в форте Самтер

Но что же все-таки делать? Я спросила у продавщицы, и она посоветовала купить одноразовую кодаковскую фотокамеру. Почти как детскую игрушку, но все же довольно дешевую. Так что дальше снимать приходилось довольно примитивным способом. Но главное было в том, что я все же могла снимать виды Самтера себе на память. И это было замечательно! Наконец-то я была в самом центре исторических событий 150-летней давности и могла представить, как артиллерийские орудия, стоявшие на берегу, подвергали гарнизон Самтера непрерывному обстрелу, вынудив спустить флаг Союза. 12 апреля 1861 года, в 4.30 утра, артиллеристы Конфедерации с набережной Чарльстона начали бомбардировку форта Самтер, которая продолжалась тридцать четыре часа. В форте были на исходе запасы продовольствия и питьевой воды. Хотя ни один защитник форта от обстрела не пострадал, продолжать его защиту было бессмысленно, и 13 апреля гарнизон на почетных условиях сдался в плен. По иронии судьбы комендант форта майор Андерсон был артиллерийским инструктором в военной академии Вест-Пойнт конфедератского генерала Борегара, чьи орудия обстреливали форт. История, правда, отомстила конфедератам, так как длительная и кровопролитная гражданская война символически закончилась подъемом все в том же форте Самтер американского национального флага 21 февраля 1865 года.

Над фортом развевались не только флаг Союза, но и флаг Южной Каролины и флаг конфедератов. Флаг Южной Каролины представляет собой синее полотнище с белым полумесяцем и пальмой. Этот флаг был принят 28 января 1861 года, как государственный флаг провозглашенной Республики Южная Каролина после выхода штата из состава США. Синий цвет полотнища и полумесяц были взяты с флага, разработанного в 1775 году, с началом Войны за независимость, полковником Уильямом Моултри для южнокаролинских войск. Синий цвет – цвет униформы милиции (народного ополчения), полумесяц – эмблема на их головных уборах. Изображение пальмы также было не случайным. Из стволов пальмового дерева был сложен форт Моултри, отличившийся в событиях Войны за независимость. Кроме того, в Южной Каролине так много пальм, что ее называют штатом пальметто. Девиз штата тоже очень любопытный. На самом деле их два: Dum spiro spero («Пока дышу, надеюсь») и Animis opibusque parati («Готовы душою и действием»).

Флаг Южной Каролины

Эмблема Южной Каролины

После экскурсии я решила выяснить, что же можно сделать с фотоаппаратом, где найти для него запасную карту памяти. Но где это можно сделать? И пока шла, глазея по сторонам, я увидела надпись: «Фотография». Однако грозная надпись на дверях гласила, что прием посетителей по предварительной записи. Наплевав на это объявление, я смело позвонила в дверь и дальше стала просить совета сразу у двух специалистов. Они сказали, что никакой проблемы нет, нужно пойти в ближайшую аптеку (и как я сразу не подумала, что все необходимое в Америке продается в аптеках!), их две недалеко от них и купить новую карту памяти. Так я и сделала. Но радость моя была преждевременной, в этих аптеках не оказалось подходящей карты памяти именно для моего фотоаппарата: Olimpus. Только для «кодаков». После долгих новых поисков и расспросов я нашла типовую аптеку, как в Вашингтоне: CVS. Увы, и там не было подходящей карты. Но после разговора с продавцом я решила купить еще одну одноразовую фотокамеру, таким образом, обеспечила себе возможность фотографирования и на следующий день. Я побывала в двух музеях, посвященных XVIII веку. Один из них, в котором были раньше и тюрьма, и суд, был особенно впечатляющим, поскольку в подвале были представлены в натуральном виде все условия, в которых содержались бедные узники: они сами в виде восковых фигур в кандалах, в грязи и воде, восковые же крысы и что-то вроде бренных останков человеческих скелетов. Отдельная экспозиция была посвящена пиратам, промышлявшим разбоем у берегов Южной Каролины.

Музей старой биржи и тюрьмы.

Местные гиды.

Второй музей был посвящен пребыванию Джорджа Вашингтона в Чарльстоне, никогда не думала, что он там бывал! Так что день оказался насыщенным. Я еле доплелась до остановки туристского автобуса, у которого был последний рейс. Ждать его пришлось довольно долго, около получаса и я уже опасалась, что он совсем не придет. Но вот моя удача, он все же появился, и вез меня одну по маршруту, который пролегал рядом с гостиницей. В свой номер я заявилась уже в 10 часов вечера, усталая, но довольная.

С утра следующего дня после завтрака, освободив номер и оставив свой чемодан в камере хранения, я отправилась в туристский информцентр Чарльстона снова на туристском автобусе-трамвае, за которым пришлось бежать приличное расстояние, поскольку он стоял уже на светофоре почти рядом с остановкой, а следующий приходил только через полчаса. Я купила билет на обзорную экскурсию под заманчивым названием: «Что можно делать в Чарльстоне» и в придачу билет в Чарльстонский исторический музей (всего за 10 долларов).

Информцентр

Но вот незадача, когда я предъявила свой комбинированный билет в музее, мне заявили, что он недействителен. Пришлось возвращаться в туристский центр, благо он находился рядом и объясняться с его сотрудниками. Оказалось, что у них такая практика: сначала экскурсия, а потом посещение музея. Но до экскурсии было еще больше часа времени и мне выдали другой билет, по которому в музей все-таки пустили. Там была интересная экспозиция, посвященная свадебным нарядам XIX века. Сам музей напоминал чем-то наши, краеведческие. Обо всем понемногу информации, но больше всего, разумеется о Гражданской войне. Рядом с музеем лежала копия субмарины, действовавшей в период Гражданской войны, хотя поверить в это было сложно. Тем не менее, это – одна из главных достопримечательностей в истории военного флота, не только американского, но и вообще – подводная лодка «Ханли», про которую даже сняли художественный фильм. Темной ночью 17 февраля 1864 года эта субмарина впервые в истории атаковала и уничтожила вражеский корабль. После атаки лодка отправилась на базу. С берега видели сигналы фонаря, говорящие о том, что «Ханли» возвращается домой. И все же до берега она не добралась, а исчезла в глубинах океана. Причины неизвестны.

И только в 2000 году лодку обнаружили и подняли. Сейчас она находится в специально созданном исследовательском центре. Итак, возле исторического музея установлена точная копия «Ханли». Для удобства осмотра часть борта вырезана и можно заглянуть внутрь. Лодка приводилась в движение мускульной силой матросов, которые вращали гребной винт, пользуясь специальными рукоятками.

Митинг-стрит. Историческое общество Южной Каролины.

Митинг-стрит. Подлодка у исторического музея.

Потом была очень интересная экскурсия с подробным рассказом об исторических достопримечательностях Чарльстона. Наш гид на маленьком автобусе, ненамного больше нашей газели, возил нас по самым интересным местам города, не забыв показать особняк, в котором якобы жила знаменитая Скарлет О’Хара. Его рассказ сопровождался показом слайдов, прослушиванием музыки, разумеется, и мелодией знаменитого «чарльстона». Экскурсия была очень интересной, и снова к удивлению гида и туристов, я была единственной туристкой из далекой России, да еще хорошо знавшей местную историю.

Туристский автобус.

Ист-Бэй стрит

Ист-Бэй стрит

Чёрч-стрит

Чёрч-стрит Церковь гугенотов.

После столь насыщенной экскурсии я прогулялась по знаменитой «музейной миле», где расположены самые интересные музеи и исторические дома Чарльстона.

Митинг-стрит. Памятник пожарным.

Митинг-стрит. Рыцари Колумба.

Митинг-стрит. Памятник собаке

А также завернула на местный рынок, довольно значительный по территории. Здесь было много изделий местных умельцев-ремесленников. Особенно поражали воображение многочисленные и разного вида плетения из рисовой соломки, которые искусно изготовлялись местными афро-американками, а еще удивительно красивые гончарные изделия. Удержаться от покупки сувениров не было никакой возможности.

Рынок. Изделия из рисовой соломки.

Рынок. Плетения.

Рынок. Изделия из дерева

Но время поджимало, надо было успеть на вечерний авиарейс в Вашингтон. Пора было возвращаться в гостиницу…

Когда я прибыла туда снова на туристском автобусе, оказалось, что наличных денег у меня всего 25 долларов, а на такси может понадобиться 30. Так что надо было искать банкомат. Я спросила у портье, где у них может быть банкомат, и он сказал, что в госпитале через дорогу. Я поспешила туда и увидела огромное здание… И где там искать этот самый банкомат? Решение пришло быстро, надо спрашивать у всех, кто направляется в это здание. И вот уже один из таких случайных прохожих ведет меня через какие-то коридоры к заветному банкомату. Уф! Без него бы точно не нашла… Смотрю на монитор банкомата и читаю надпись: временно не работает… Да…

Ну что ж… Надо искать другой. Я начинаю обходить все магазины и кафе, особенно Макдональдсы, которые попадаются в поле зрения, но все безрезультатно, и никто не может объяснить, где же у них ближайший банкомат. Что же делать? И вот двигаясь обратно по направлению к гостинице после изрядного кружения по окрестностям я вижу прямо перед собой стеклянную будку, наподобие наших бывших телефонных, с гордой надписью банка «Ваховия». Итак, банкомат найден, наличные деньги получены. Можно возвращаться в отель. Но пока я бегала в поисках банкомата, там снова сменился портье, и мне в третий раз за день, пришлось объяснять, что мне нужно вызвать такси до аэропорта. Мне сказали, что в течение 20 минут такси будет. Я забрала свой чемодан из камеры хранения и стала ждать. Такси приехало вовремя. Однако таксистом оказался белый американец, что совершенно нетипично, и к тому же он точно знал маршрут. Я поняла, что он «левак». Но мне было все равно. В разговоре по дороге выяснилось, что он даже жил в России, в Волгограде в течение года, так как женился на русской женщине по Интернету. Не знаю, на каком языке они общались, потому что по-русски он знал пару слов, не больше. Мне он сообщил, что семейная жизнь не удалась, и он вернулся в Чарльстон. Привез он меня в аэропорт вовремя. И я уже без всяких приключений долетела до Атланты, а там пересела на свой рейс до Вашингтона. Домой в Вашингтоне я добралась в 12 часов ночи. Но была чрезвычайно довольна. Поездка удалась. Остались яркие и незабываемые впечатления. От души всем советую, если будете в Америке, обязательно слетайте в Чарльстон.

Сквер Марион

Любопытная белка

Туристы разъезжают по городу

Алгебра

Класс


Тема

Стандартный вид числа



Решение текстовых задач

Цель обучения

алгебраических выражений

Критерий оценивания Обучающийся

алгебраических выражений

свойства степени

Уровень мыслительных Применение

Навыков

Время выполнения 20 минут

Задания

1.

2. Упростите выражение:() .

3. Вычислите значение выражения:

4. Сравните числа:

A) 8,3×10 3 и 7,8 ×10 3

B) 1,3×10 - 3 и 1,3×10 - 2

C) 6,3 ×10 5 и 6,8 ×10 - 5

5. Дайте развернутый ответ:

см м 2 , км 2 .

Критерий оценивания Дескриптор Балл
задания
Обучающийся
Представляет число в
стандартном виде
Применяет свойства степени
для преобразования отрицательным показателем
алгебраических выражений
степеней
перемножает коэффициенты,
записывает ответ
Находит значение числовых
выражений, используя
свойства степени числа
использует основное свойство степени
и записывает ответ
в стандартном виде
порядке
выполняет сравнение чисел с
одинаковой значащей частью,
анализируя порядок числа
сравнивает числа
Переводит величину из одних переводит см 2 в м 2
единиц измерения в другие и
записывает результат в переводит см 2 / м 2 в км 2
стандартном виде
Всего баллов

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Задания

1. Выберите функции, графики которых параллельны, ответ обоснуйте:

A) у=6 и у=х+6

B) у=х+3 и у=2х+3

C) у=-4х-4 и у=-8х-8

D) у=-3х+5 и у=-3х+6

E) у=0,5х+3 и у=2х+3

2. Укажите график функции у=-х 2 :

3. Установите соответствие между функциями и их графиками:

1) у=2х-5

2) у=х+5

3) у=2х+5

4)у=х-5

4. Решите систему уравнений графическим способом:

ìх + у =5;

î 3х - у = 3.

5. Найдите:

a) область определения функции, заданной формулой:

Критерий оценивания Дескриптор Балл
задания
Обучающийся
Определяет расположение указывает функции, графики которых
графиков функций параллельны
соответствующее заданному
Обосновывает ответ, используя
условию параллельности /
пересечения в одной точке условие параллельности
Определяет график функции выбирает график заданной функции
у=ах 2
Устанавливает расположение
графика линейной функции по функциями и их графиками в двух
ее уравнению случаях
устанавливает соответствие между
функциями и их графиками в
оставшихся случаях
Использует графики функций приводит уравнения функций к виду
для решения систем y=kx+b
уравнений
первого уравнения
выполняет построение графика
второго уравнения
определяет точку пересечения
графиков на плоскости;
записывает ответ решения системы
уравнений
Находит облатсь определения находит область определения первой
и множество значений функции
функции находит область определения второй
функции
находит значение функции на концах
отрезка области определения
записывает в ответ область значений
функции, используя математический
язык
Всего баллов

Навыков

Время выполнения 15 минут

Задания

1. Для итоговой контрольной работы был создан тест из 8 заданий. Количество верных ответов, полученных каждым из 50 учащихся, было представлено в виде таблицы частот. Найдите пропущенное значение частоты.

2. Для определения оптимального плана выпуска мужской обуви фиксировалась относительная частота (в процентах) размеров проданной в течение месяца обуви. Найдите пропущенное значение относительной частоты.

3. На выборах акима города будут балотироваться три кандидата: Ашимов, Берибаев, Нурахимов (обозначим их буквами А, Б, Н). Проведя опрос 50 избирателей, выяснили, за кого из кандидатов они собираются голосовать. Получили следующие данные:

Б, А, Н, Н, А, А, Б, Б, А, А, А, А, Н, Н, А, Б, Б, А, Н, Н, А, Б, Б, А, Н, Б, А, А, Б, Н, Н, Н, А, Б, Б, Н, А, Н, Н, А, Б, Б, А, А, Н, А, Б, Н, А, А.

a) Представьте эти данные в виде таблицы абсолютной и относительной частот.

b) Проверьте данные таблицы на непротиворечивость.

Критерий оценивания Дескриптор Балл
задания
Обучающийся
Находит абсолютную и
относительную частоты значение сумм частоты
варианты вычисляет абсолютную частоту
варианты
1,2
составляет выражение, используя
значение сумм частоты
вычисляет относительную частоту
варианты
Представляет выборку в виде определяет варианту
таблицы частот записывает абсолютные частоты
записывает относительные частоты
проверяет данные таблицы на
непротиворечивость
Итого баллов:

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел «Формулы сокращенного умножения»

Тема Формулы сокращённого умножения
Преобразования выражений с помощью формул
сокращённого умножения
Решение текстовых задач
Цель обучения 7.2.1.14 раскладывать алгебраические выражения на
множители с помощью формул сокращенного умножения
7.2.1.10 знать и применять формулы сокращённого
умножения
( )( ) ( )
7.2.1.11 знать и применять формулы сокращённого
умножения ( )( )
( )
7.1.2.14 использовать формулы сокращённого умножения для
рационального счёта
7.4.2.2 решать текстовые задачи, с помощью составления
уравнений и неравенств
Критерий оценивания Обучающийся

· Использует формулы сокращенного умножения для разложения алгебраических выражений на множители

· Применяет формулы сокращенного умножения для решения задач

· Использует формулы сокращенного умножения для рационального счета

· Решает текстовые задачи, с помощью составления уравнения / неравенства

Уровень мыслительных Применение

навыков Навыки высокого порядка

Время выполнения 25 минут

1. Разложите на множители: 2x 4 - 32

A) 2(х - 4) 2

B) 2(х 2 - 4) 2

C) 2(х 4 - 30)

D) (2 х 2 - 8)(2 х 2 + 4)

E) 2(х - 2)(х + 2)(х 2 + 4)

2. a) Напишите выражение для нахождения площади поверхности куба, используя формулу S=6a 2 .

b) Напишите выражение для нахождения объема куба, используя формулу V=a 3 .

3. Вычислите:

a) 87 2 -174 ×67 + 67 2

4. Решите задачу с помощью составления уравнения.

Разность двух чисел равна 34, а разность их квадратов – 408. Найдите эти числа.

Критерий оценивания Дескриптор Балл
задания
Обучающийся
Использует формулы выполняет разложение на множители
сокращенного умножения для с помощью ФСУ
разложения алгебраических
выражений на множители
Применяет формулы использует соответствующие
сокращенного умножения для формулы сокращенного умножения
решения задач
записывает выражение для
нахождения площади поверхности
куба
находит выражение для нахождения
объема куба
Использует формулы использует формулу квадрата
сокращенного умножения для разности
рационального счета. находит значение выражения
использует формулу разности
квадратов
выполняет сокращение дроби
выполняет арифметические действия
Решает текстовые задачи, с вводит переменную
помощью составления
составляет уравнение по условию
уравнения / неравенства.
задачи
применяет формулу разности
квадратов
решает уравнение
находит ответ
Всего баллов

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Алгебра

Класс


Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Алгебра» для обучающихся 7 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.

Задания для суммативного оценивания за раздел/тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ............................................. 4

Суммативное оценивание за раздел «Степень с целым показателем»................................................ 4

Суммативное оценивание за раздел «Многочлены»....................................................................................... 7

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ.......................................... 10

Суммативное оценивание за раздел «Функция. График функции»................................................... 10

Суммативное оценивание за раздел «Элементы статистики»................................................................ 14

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ.......................................... 17

Суммативное оценивание за раздел «Формулы сокращенного умножения»............................... 17

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ.......................................... 20

Суммативное оценивание за раздел «Алгебраические дроби».............................................................. 20


ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел «Степень с целым показателем»

Тема Степень с натуральным показателем и ее свойства

Степень с целым показателем и ее свойства

Преобразование выражений, содержащих степени

Стандартный вид числа

Решение текстовых задач

Цель обучения 7.1.1.1 записывать числа в стандартном виде

7.1.2.5 применять свойства степеней для упрощения

алгебраических выражений

7.2.1.1 применять свойства степени с целым показателем

при нахождении значений числовых выражений

7.1.2.9 сравнивать числа, записанные в стандартном виде

7.1.2.10 переводить величины из одних единиц измерения

в другие и записывать результаты в стандартном виде

Критерий оценивания Обучающийся

· Представляет число в стандартном виде

· Применяет свойства степени для преобразования

алгебраических выражений

· Находит значение числовых выражений, используя

свойства степени

· Сравнивает числа, записанные в стандартном виде

· Переводит величину из одних единиц измерения в

другие и записывает результат в стандартном виде

Уровень мыслительных Применение

Навыков

Время выполнения 20 минут

Задания

1. В каком из случаев число 2 370000 записано в стандартном виде?

2. Упростите выражение:() .

3. Вычислите значение выражения:

4. Сравните числа:

A) 8,3×10 3 и 7,8 ×10 3

B) 1,3×10 - 3 и 1,3×10 - 2

C) 6,3 ×10 5 и 6,8 ×10 - 5

5. Дайте развернутый ответ:

Площадь сказочного города Чарльстон 24,9 ×10 11 см 2 . Запишите чему равна площадь города в м 2 , км 2 .

Критерий оценивания Дескриптор Балл
задания
Обучающийся
Представляет число в указывает стандартный вид числа
стандартном виде
Применяет свойства степени применяет определение степени с
для преобразования отрицательным показателем
алгебраических выражений использует свойство частного
степеней
использует основное свойство степени
перемножает коэффициенты,
записывает ответ
Находит значение числовых переходит к одному основанию
выражений, используя находит значение нулевой степени
свойства степени числа
использует основное свойство степени
применяет свойство частного степеней
и записывает ответ
Сравнивает числа, записанные выполняет сравнение чисел по их
в стандартном виде значащей части при одинаковом
порядке
выполняет сравнение чисел с
одинаковой значащей частью,
анализируя порядок числа
сравнивает числа
Переводит величину из одних переводит см 2 в м 2
единиц измерения в другие и
записывает результат в переводит см 2 / м 2 в км 2
стандартном виде
Всего баллов

ФИО обучающегося _______________________________________

Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний
Представляет число в Затрудняется в представлении Допускает ошибки при определении
стандартном виде числа в стандартном виде. значащей части / порядка числа.
Применяет свойства степени Использует одно из свойств Допускает ошибки при использовании
для преобразования степени, затрудняется в одного из свойств степени / ошибки
алгебраических выражений дальнейшем выполнении вычислительного характера / нахождени
задания. коэффициента выражения.
Находит значение числовых Затрудняется в нахождении Приводит числа к одному основанию,
выражений, используя свойства значения выражения. допускает ошибки при использовании
степени одного из свойств степени /
вычислительные ошибки.
Сравнивает числа, записанные в Затрудняется в сравнении Допускает ошибки при сравнении чисел
стандартном виде чисел, представленных в одинаковой порядковой частью / с
стандартном виде. одинаковой значащей частью / с разными
порядковой и значащей частями.
Переводит величину из одних Затрудняется в переводе Приступает к решению задачи, допускает
единиц измерения в другие и величины из одних единиц ошибки при переводе сантиметров в
записывает результат в измерения в другие. метры / километры / вычислительные
стандартном виде ошибки.
Суммативное оценивание за раздел «Многочлены»
Тема Одночлены и действия над ними. Степень и стандартный
вид одночлена
Многочлены. Степень и стандартный вид многочлена
Действия над многочленами
Разложение многочлена на множители
Тождественные преобразования выражений
Цель обучения 7.2.1.3 записывать одночлен в стандартном виде
7.2.1.4 выполнять умножение одночленов и
представлять одночлен в виде произведения
множителей
7.2.1.7 выполнять сложение и вычитание многочленов
7.2.1.12 раскладывать алгебраические выражения на
множители вынесением общего множителя за скобки и
способом группировки
7.2.1.13 выполнять тождественные преобразования
алгебраических выражений с помощью действий над
многочленами, разложение многочлена на множители
Критерий оценивания Обучающийся
· Приводит одночлен к стандартному виду
· Использует правила умножения одночленов при
решении задач
· Выполняет операции сложения и вычитания
многочленов
· Раскладывает алгебраические выражения на
множители, используя различные способы
· Применяет умножение одночленов и
многочленов для решения задач
Уровень мыслительных Применение
навыков Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
æ ö
1.Приведите одночлен2,1a b c ×ç -1 ÷ ×bc d к стандартному виду и укажите его
è ø

коэффициент.

2. Составьте выражение для нахождения объема параллелепипеда, ответ запишите в стандартном виде:

3. Найдите уменьшаемое, если вычитаемое равно 3х 2 -2х , а разность двух двучленов равна

5х 2 -6х.

4. Разложите на множители:

a) 2x (a - b ) + a (a - b )

b) 3x + 3y - bx - by



Этот город словно музей истории США. Именно с чарльстонского форта Самтер началась гражданская война в США. В 1865 году плавучая субмарина Ханли впервые в истории потопила корабль конфедератов шестовой миной. В нем жили герои романа “Унесенные ветром. Не так давно, здесь устраивали правосудие Линча “Белые рыцари камелии” известные еще как Ку-Клукс-Клан. Впрочем, сейчас это один из красивейших городов на юге страны и крупный центр туризма.



2. Город был заложен в 1670 году и назван в честь Карла II. По улицам, где некогда жили герои “Унесенных ветром” ездят вот такие экипажи для туристов:





3. Город является по совместительству и крупным портом:






3. С 10 июля 1863 года по 18 февраля 1865 года город находился в блокаде. И его доблестно защищали конфедераты:





4. У города есть свой Battery Park, там раньше располагалась батарея пушек для защиты города. Сейчас тоже стоят, но макеты:






5. Тихие заводи рек Эшли и Купер бороздят красивые пароходы, на заднем плане стоит на якоре авианосец класса Эссекс преобразованный в музей:






6. Вот его командная рубка:






7. Рядом с авианосцем стоит субмарина, но гораздо поновее:





8. Музей на авианосце весьма печальный, есть только пара старых Хорнетов, авиация ДРЛО и транспортные вертолеты:






9. Внутри авианосца целый музей, с разными непонятными штуковинами и инсталляциями времен Второй мировой войны:






10. Скажу, что летом в Чарльстоне жарко. Жарко как в слабо натопленной сауне:






11. Улицы города образцово чисты и приятны:





12.






13. Вот такие красивые ивы как из сказки:






14. На деревьях прыгают белки, привет родному Томску:





15. Прикольные птички, как на прогулке:






16. Иногда, чувствуешь как будто попал на другую планету. Все опрятно, чисто:






17. Вот в таких ящиках автоматах лежат свежие газеты:






18. Общественный транспорт не развит, у каждого рядового гражданина есть минимум одна машина. А в таких креативных автобусах ездят бедные люди:






19. Многие дома стоят целое состояние:





20.






21.





22. В городе есть медицинский университет и несколько колледжей:





23. Все сделано с любовью, даже колодцы:





24. Пожарные машины просто шикарны:





25. Во время пожара, стоит лишь отвинтить ключом заглушку, чтобы получить доступ к воде:






26. Мощные Muscle car в США не редкость, такой красавец в полной комплектации стоит около 45 тысяч долларов:






27. Это День Независимости, люди сидят у здания таможни и ждут праздничного салюта:






28. Очень радует, что на массовые праздники никто не пьет спиртное и дети веселятся от души:






29. Начнем с того, что город – курортный. Стоит на берегу Атлантического океана и служит довольно большим туристическим центром для американцев, вдруг не доехавших до Флориды:






30. Да и американцы не все толстые и тупые, очень приятные люди:






31. На пляже сидят спасатели и четко следят, чтобы никто не заплывал за буйки:





32. Указатель, показывающий сколько километров до крупных городов и городских достопримечательностей:





33. По-моему прекрасно, чтобы провести выходные:






34. Один из этих пирсов был замечен в фильме “Дорогой Джон”:






35.






36. Классные чуваки на пляже:





37. Поднимаемся на пирс:






38. На первой линии стоят мелкие и крупные отели:






39.






40. Рыбачить можно, только при условии, что рыбу вы вернете живой в океан. Справедливо!





41. С пирса ловят акул, показывают туристам:





42. И затем, отпускают в океан:






43. Но, есть и свои трущобы:






44. И напоследок закат. Небо в тропиках особенно прекрасно:


Статьи по теме