Скоростной поезд «Сапсан. Всё о поезде Сапсан С какой скоростью ездит поезд сапсан

Поезда «Сапсан» производятся компанией Siemens. Официальное название «Сапсана» — Velaro RUS.

Средняя скорость

Средняя скорость: 200 км/ч.
Максимальную скорость «Сапсан» развивает на участке Окуловка — Малая Вишера (230-240 км/ч).

Максимальная скорость

«Сапсан» способен развивать скорость до 350 км/ч, но на российской железной дороге скорость ограничена до 250 км/ч.

Размеры поезда

Количество вагонов: 10 вагонов — стандартный состав, 20 вагонов — сдвоенный.
Длина поезда: 250 или 500 м
Ширина вагонов: 3,26 м

Почему «Сапсан» такой тихий?

Технология изготовления «Сапсанов» сходна с авиационной, поэтому «Сапсан» весит меньше, чем обычные поезда. Скорость и малый вес обеспечивают тишину хода.
За тишину в салоне отвечает звукоизоляция окон и дверей, а также специальное ковровое покрытие пола.

С какого года ходит «Сапсан»

Карта сайта Купить билет на Сапсан

ЖД билеты на Сапсан и другие поезда предоставляют партнеры OneTwoTrip Ltd. Стоимость билетов указана с учетом сервисного сбора. Итоговая стоимость отображена на экране подтверждения покупки. Содержимое сайта является объектом авторских прав.
2019 OneTwoTrip Ltd. Все права защищены. Запрещается копировать, использовать, распространять, модифицировать любое содержимое этого сайта. OneTwoTrip не несёт ответственности за информацию, представленную на внешних сайтах.

«Сапсан» – это сверхскоростной поезд производства фирмы «Сименс», приводимый в движение с помощью электричества. Он был закуплен акционерным обществом «РЖД» для осуществления скоростных перевозок пассажиров по территории РФ. Свое название поезд получил по имени сокола-сапсана.

История «Сапсана» в России начинается с договора о совместной разработке и производстве серии из 60 поездов на базе Intercity-Express, который был подписан 11.04.2005 г. В этом событии принимали участие президент РФ Владимир Путин и канцлер Германии Герхард Шредер. Сумма по контракту составила 1,5 миллиарда евро, а производство планировалось разместить в России. Данный вид поездов согласно техническому заданию должен был развивать скорость не менее 300 км/ч.

Однако этим планам не суждено было сбыться. После смены руководства ОАО «РЖД» и прихода к власти в компании Владимира Якунина в договор были внесены существенные корректировки. Так, количество приобретаемых поездов снизилось до 8 единиц, а сумма контракта – до 600 миллионов евро. Согласно новым условиям производством поездов должна заниматься исключительно немецкая фирма, а его выполнение и поставка заказчику должна была произойти до конца 2010 года. Кроме того, предусматривалось сервисное обслуживание поездов сроком до 30 лет или пробегом до 14 миллионов километров.

Данные поезда планировались для замены на железнодорожных магистралях устаревших скоростных локомотивов ЭР-200, находившихся в эксплуатации с 80-х годов прошлого века.

Согласно условиям контракта, подписанного российским и немецким предприятиями, планировалась поставка поездов 2-х типов:

Односистемных поездов с напряжением 3 кВ постоянного тока (версия В1), которые предполагалось использовать на ж/д линии между и Санкт-Петербургом и Москвой;

Двухсистемных поездов (имеющих двойное питание) с напряжением 3кВ постоянного тока и с напряжением 25 кВ переменного тока (версия В2), которые предполагалось пустить на направление Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород.

Для создания этих железнодорожных веток японские металлурги (фирма «Nippon Steel») поставили России рельсы общим весом более 20 тысяч тонн.

Фактически поезд «Сапсан» представляет собой модернизированный и адаптированный под заказчика поезд стандартной платформы «Velaro» производства фирмы «Siemens». В конструкцию были внесены определенные дополнения. Так, эксплуатационные температуры для «Сапсана» были существенно расширены, и теперь он может функционировать в условиях до -50º С. Кроме того, ширина вагонов также была увеличена на 0,3 м, что в первую очередь было связано с большей чем в Европе шириной железнодорожной колеи, используемой в РФ.

«Сапсан» очень быстр. Он способен перевозить пассажиров со скоростью 350 км/ч, но в России его скорость искусственно ограничивается до 250 км/ч. В будущем на отдельных участках РЖД планируется разрешить составу двигаться со скоростью 330 км/ч. В составе 10 вагонов, которые вмещают 554 пассажира и их багаж. Вагоны сделаны из алюминия.

Свой первый рейс между Санкт-Петербургом и Москвой «Сапсан» осуществил в июле 2009 года, а уже с декабря этого года он начал производить регулярные перевозки.

История «Сапсана» насчитывает всего одно десятилетие, однако за это время эти поезда уже успели себя зарекомендовать. По достоинству оценив их качество, ОАО «РЖД» в декабре 2011 года заключило с компанией «Siemens» новый договор на поставку еще 8 поездов «Сапсан» (проекта «Velaro RUS»). Стоимость контракта, включающая в себя поезда и их техническое обслуживание, составила 600 млн. евро.

Первый поезд по новому контракту был поставлен российской железной дороге 3 декабря 2013 года. К августу 2014 года 12 составов «Сапсан» осуществляли пассажироперевозки по территории России.

Все про скоростной поезд «Сапсан». От названия до розетки 🙂

Почему поезд «Сапсан» так назвали, какая железная дорога запустила «Сапсан» первой и зачем, почему говорят «высокоскоростной поезд «Сапсан», а не просто «скорый поезд «Сапсан».

На этой странице - описание поезда, факты, цифры и вопросы о «Сапсане».

Технические характеристики поезда Сапсан

Официальное название поезда «Сапсан» - Velaro RUS.

Это российская версия надежных поездов, надежно работающих на скоростных линиях Европы. Ближайший родственник «Сапсана» - Intercity-Express.

Производится корпорацией Siemens.

Температуры от -50 до +40 градусов его не пугают.

Длина поезда - 250 м, в составе 10 вагонов. (1 вагон первого класса, 1 - бизнес-класса, 7 вагонов эконом-класса и вагон-бистро). Технология их изготовления ближе к авиационной, поэтому «Сапсан» весит меньше, чем обычные поезда.

Все технические устройства «едут» или на крыше вагона, или под ним, а пространство внутри полностью отдано пассажирам.

Почему скоростной поезд «Сапсан» так назвали?

Есть стремительная и красивая птица - сокол-сапсан. Охотясь, она может развивать скорость более 300 км\час. Это такая же редкость для птичьего мира, как и высокоскоростной поезд Сапсан для привычных нам железных дорог.

Максимальная скорость обычных поездов - до 140 км\ч.

С какой скоростью едет «Сапсан»?

Технически поезд может развивать скорость до 300-350 км/ч, но на железных дорогах России она пока ограничена 250 км/час.

Средняя скорость поезда «Сапсан» на направлении Санкт-Петербург — Москва- около 200 км/ч.

На участке Окуловка - Малая Вишера максимальная скорость поезда «Сапсан» — 230-240 км/ч.

Между Москвой и Нижним Новгородом «Сапсан» скорость движения снижает, до 160 км/ч.

Какая скорость у поезда в пути, всегда можно увидеть на специальном табло внутри каждого вагона.

Сколько идет «Сапсан» до Питера?

Расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом Сапсан проходит сейчас от 3 ч. 40 мин. до 4.ч. 10 мин., в зависимости от количества остановок.

С августа 2014 года «Сапсан» время в пути уменьшит. Поезд сапсан время в пути — 3.часа 30 мин.

На маршруте Москва- Нижний Новгород «Сапсан» в пути находится 3ч. 55 мин.

Где и когда был запущен первый скоростной поезд «Сапсан»?

На Главном ходу Октябрьской железной дороги, между Москвой и Санкт-Петербургом.

Теперь стало можно выбрать, лететь по воздуху или по земле: меньше 4 часов из центра одной столицы до центра другой без пробок и ожидания в аэропортах.

Безопасность рядом с Сапсаном

Во время движения на высокой скорости вокруг поезда образуется сильный воздушный поток, аналогичный, например, торнадо. Он способен захватывать и затягивать под состав различные предметы. Человек для этого явления - тоже объект не слишком крупный.

Если вы стоите на платформе и слышите предупреждение диктора о проходе «Сапсана» или сигнал самого поезда - отойдите подальше от края.

Эту фразу не зря придумали. Безопасное расстояние - около 3 метров.

Ширина платформ бывает разная, поэтому чем дальше вы отойдете, тем лучше.

Про то, что не стоит пытаться перехитрить скоростной поезд и пытаться перебежать у него перед носом - даже говорить не будем.

Тормозной путь «Сапсана» на скорости 200 км/ч - около 2 километров.

Есть ли в Сапсане Wi-Fi?

В вагонах бизнес-класса он бесплатный, в эконом-классе — платный.

Оплата — прямо в поезде:

  • банковской картой
  • со счета мобильного телефона (для абонентов МегаФон)
  • специальной картой, которую можно купить у проводника в вагоне-бистро

Как сдать билеты на Сапсан?

Так же, как и на любой другой поезд.

Подробно с правилами возврата, в том числе и электронного билета, можно ознакомиться

Правила посадки на Сапсан

Посадка начинается за 45 минут до отправления поезда.

Проводится предпосадочный досмотр пассажиров «Сапсана» и багажа.

Скорость прохождения - не более 1 минуты на человека.

Вскочить на подножку уходящего «Сапсана» не получится.

За 2 минуты до отправления двери всех вагонов блокируются из кабины машиниста, начинается автоматическая проверка систем, без этого поезд не тронется с места.

Про то, какие для посадки в поезд нужны документы, мы написали

Есть ли льготы на Сапсан

Льгот нет. Существуют скидки, предоставляемые по Дорожным и Универсальным картам.

Карты можно купить в кассах или в самом поезде «Сапсан» у проводника вагона-бистро.

Еще есть скидки на проезд туда-обратно при покупке в кассе.

Электронный билет, на который действует 2% скидка, можно оформить у нас на сайте.

Сапсан, услуги в поезде

В вагонах первого и бизнес-класса в стоимость билета входит свежая пресса, пассажирский гигиенический набор, горячее питание, 1 порция алкоголя, чай, натуральный кофе и другие напитки без ограничений. Дети тоже не останутся без внимания и игрушек.

В эконом-классе бесплатные услуги не предусмотрены.

При заказе билета на схеме вагона вы увидите, чем отличается каждый класс.

Есть ли в Сапсане туалет?

Да. Имеется 13 санузлов на состав. Размещение можно посмотреть на схеме вагонов.

Есть ли в Сапсане розетки?

Розетки стандартные, в бизнес-классе они находятся возле каждого места, в эконом-классе - 2 розетки на вагон.

Можно подзарядить телефон, планшетник или ноутбук.

Можно ли курить в Сапсане?

Если вы забыли вещи в Сапсане, обращайтесь по телефонам:

Максимальная заявленная скорость поезда составляет 300 км/ч. Естественно, в эксплуатации поезд с такой скоростью не ездит. Максимальную скорость сапсан развивает на коротком участке между Окуловкой и мостом через реку Мста (Малая Вишера), составляет она 250 км/ч. Большую же часть пути локомотив движется со скоростью около 200 км/ч.

Птица сапсан является самой быстрой из птиц. Находясь в пикирующем полёте она развивает максимальную скорость 300 км/ч, однако в горизонтальном полёте сапсан уступает многим - всего лишь 100 км/ч. Рекордсмен по скорости горизонтального полёта - стриж (про скоростной поезд стриж).

Скоростной поезд Сапсан не входит даже в десятку самых быстрых поездов в мире, но не смотря на это, сапсан двигается быстрее чем обычные поезда более чем в два раза. Скорость обычного поезда ограничена 60 км/ч, а ускоренные поезда двигаются не более 140 км/ч.

Самый быстрый поезд

Рекорд скорости был установлен еще 2003 году и составил 581 км/ч. Японские поезда Синкансэн на магнитной подушке. На обычных железных дорогах данные поезда двигаются со скоростью до 300 км/ч.

Разогнаться до нужной скорости это пол дела, ведь надо еще как-то останавливаться. Поезд Сапсан использует рекуперативное торможение - вид торможения, когда электроэнергия вырабатываемая генератором передаётся обратно в сеть (аналог торможения двигателем). Данный вид торможения помогает уменьшить энергозатраты.

Время в пути

Санкт-Петербург - Москва (650 км) 3 часа 40 минут

Санкт-Петербург - Чудово (118 км) 50 минут

Санкт-Петербург - Окуловка (249 км) 1 час 23 минуты

Чудово - Вышний Волочёк (246 км) 1 час 26 минут

Чудово - Тверь (356 км) 2 часа 11 минут

Бологое - Москва (331 км) 2 часа

Тверь - Москва (167 км) 1 час 10 минут

Москва - Нижний Новгород (442 км) 3 часа 30 минут

Вагонный состав поезда

В состав Сапсана входят 10 вагонов, вмещающие 604 пассажира. Также на маршруте Санкт-Петербург - Москва с августа 2014 функционирует сдвоенный состав Сапсана вместимостью 1050 человек. Длина такого поезда более полукилометра.

Нумерация вагонов

На направлении Санкт-Петербург - Москва нумерация вагона начинается со стороны Санкт-Петербурга

На маршруте Москва - Санкт-Петербург нумерация начинается также со стороны СПб.

В состав поезда входят вагоны различных типов: бизнес, эконом-класса, ресторан.

Нумерация мест в вагоне

Места у окон имеют нечетные номера, места у прохода наоборот - четные.

Подробную информацию о типах вагонов и оказываемых услугах и схему мест вы можете найти здесь.

Безопасность

При создании деталей поезда и элементов отделки используются специальные особопрочные, устойчивые к высоким температурам материалы. Например, окна Сапсана оборудованы специальным стеклом предотвращающим появление опасных осколков в случае повреждения. Состояние функционирующих систем постоянно отслеживается службами сервисного обслуживания в режиме реального времени. Дизайн внутреннего интерьера был спроектирован с приоритетом безопасности пассажиров и с целью достигнуть высокий уровень эргономики салона.

Статьи по теме