Галерея уффици во флоренции. Галерея Уффици: величайший музей Флоренции Какие картины представлены в галерее уффици

Уффици – это один из немногих музеев в мире, который обладает сгруппированной в одном месте такой богатой впечатляющей коллекцией, которая дает возможность организовать разнообразные тематические и исторические маршруты, альтернативные по своей сути привычному способу организации посещения галерей. Маршруты, благодаря которым, на примере знаменитых памятников искусства можно проследить важнейшие исторические события.

Галерея, которая сегодня считается неотъемлемым этапом развития искусства западного мира, появилась, в один из самых значительных моментов истории – в эпоху наивысшего рассвета Флорентийского Ренессанса по воле эрц-герцога Козимо I де Медичи.

Здание Уффици предназначалось для размещения государственных учреждений, и должно было стать новым и современным административным центром символизирующим герцогскую власть. В связи с эти, здание планировалось расположить рядом с Палаццо-Веккьо, который тем временем, из муниципального здания превратился в роскошный эрц-герцогский дворец.

«Никогда мне не приходилось работать над сооружением здания, строительство которого было таким сложным и опасным, поскольку оно закладывалось на берегу реки, и почти что в воздухе», - с гордостью писал архитектор , которому Козимо I доверил строительство.

Время начало работ над грандиозным зданием Уффици - 1560 год. Архитектурный ансамбль, выполнен в форме подковы, и состоит из двух параллельных друг другу построек, соединенных Серлианской лоджию с живописным видом на Арно. Залитая светом площадь Синьории, и коричневато-золотистые рустованные блоки Палаццо-Веккьо, переходит в этот отличающийся простотой и изяществом замкнутый комплекс, архитектурное решение которого Вазари разработал обращаясь к идеям своего любимого Микеланджело.

Новый, многофункциональный центр Великого герцогства Тосканского занимал три этажа. На последнем этаже, в западном коридоре, Козимо I пожелал разместить многочисленные флорентийские ремесленные художественные промышленные мастерские ателье. На нижних этажах, располагалось 13 флорентийских ведомств, двери которых выходили на площадь, о чем сегодня свидетельствуют надписи и символы, укрощающие продольные балки.

К западному крылу комплекса примыкал старинный монетный двор, где чеканили золотые и серебряные флорины, которые в те времена пользовались в Европе самым большим спросом в связи со своим стабильным весом и стоимостью. В нишах пилястров портика предполагалась разместить различные скульптуры согласно популярным во Флоренции традициям, уже нашедшие свое отражение, находящейся неподалеку церкви Орсанмикеле. Статуи должны были представлять знаменитых людей, чтобы воскресить в памяти величие античного форума императора Августа. Но лишь только в середине 19 века в пустые ниши Вазари были помещены 28 статуй, которые от Джотто до Галилея и от Макиавелли до , были призваны на протяжении веков восхвалять тосканский гений.

Для отделки монументальных порталов и ребер всего комплекса был выбран, чередующийся с белой флорентийской штукатуркой серый камень , привезенный с каменоломен в долине Мензолы, ценный до такой степени, что его можно было получить по специальной лицензии правителя.

Уффици, стало одним из немногих зданий, для облицовки внешних стен которого, был использован этот вид камня, который обычно предназначался для украшения интерьеров и внутренних дворов.

В 1565 году, по случаю свадьбы сына Франческо Иоанны Австрияской, Козимо I поручает Вазари соорудить потайной коридор, чтобы принц мог выйти из королевского дворца и пройти через город без сопровождения военного кортежа. Проход длиной почти в 1 км был проложен в течение нескольких месяцев. Этот удивительный коридор Вазари проходил вдоль здания Уффици, затем поверх мастерских Понте Веккьо через Арно, и исчезал среди домов и дворцов. Выход из коридора, находился в одном из гротов садов Боболи за воротами города.

Когда в 1581 году Франческо I основал первую часть галереи, перенеся в нее наиболее ценные предметы семейной коллекции произведений искусства, помещения на последнем этаже были переделаны в выставочные залы, в которые можно было зайти только через приватные входы Палаццо-Веккьо.

Благородная лестница Вазари , состоящая из 126 ступенек из серого камня, вела только на второй этаж комплекса и заканчивалась в вестибюле придворного театра Медечи. От старинного придворного театра, возведенного Бернардо Буонталенти в 1585 году, на лестничной площадке сохранился старинный мраморный портал на входе в теперешний кабинет рисунков и гравюр, и три двери, ведущие в хранилище напротив лестницы.

Над центральной дверью возвышается бюст Франческа I, представляющий герб семьи Медичи – флорентийские лилии, эмблему принца, лавр и его зодиакальный знак овна. На этом этаже находится кабинет рисунков и гравюр начало которому было положено в 17 веке по инициативе кардинала Леопольда де Медичи. В этих помещениях находится одно из важнейших собраний произведений графического искусства.

Когда, в 18 веке, к власти пришли лотаринги Петр Леопольд решил создать новый вход в галерею, которая, в соответствии с новыми просветительскими идеями, наконец была открыта для города, поэтому было принято решение продолжить лестницу Вазари, чтобы посетители могли пройти в музей.

Над входной дверью в галерею расположен бюст Петра Леопольда просвещенного принца, с надписью, посвященной основателю одного из первых в современном понимании музеев западной истории. В коридорах галереи собрано множество римских статуй, ставших предметом увлеченного изучения реставрации уже в эпоху Ренессанса. Постепенно расширяющаяся коллекция 15 века предметов старины, драгоценных камней, медалей, монет, ценных ваз из различных источников между 16 и 17 веком пополнилась необычной коллекцией античных статуй, принадлежавшей семье Медичи.

Сегодня, экспонаты размещены по принципу первоначального устройства, предложенного эрц-герцогом Франческо I. В начале первого коридора находится один из великих шедевров античного искусства представленных в музее – Геракл и кентавр – ценнейшая копия римского времени, с бронзового оригинала работы древнегреческого скульптора Лисиппа.

Своды трех коридоров расписаны фреской с причудливым орнаментом, так называемыми гротесками, изображающими аллегорические, мифологические и фантастические сцены. Цикл берет свое начало от искуснейших и примечательных своим декоративным изяществом гротесков, написанных Алессандро Аллори и его помощниками в 1581 году. Завершает маршрут коллекция портретов.

Возведённый в ХVI веке для административных служб, дворец Уффици стал в наши дни антикварным музеем художественных ценностей. Усилиями меценатов и заботой государства приумножились его коллекционные фонды, отражающие сразу несколько эпох в истории культурного наследия Европы. Галерея Уффици - обязательная цель любого туристического маршрута по Апеннинскому полуострову.

Имя Медичи в истории Уффици

Путь с материка к южной оконечности полуострова исторически проходил через «цветок Тосканы», как называли в то время независимый город Флоренцию. Эта географическая особенность способствовала его процветанию, она же делала город уязвимым перед лицом опасности французских завоеваний.

Во Флоренции, с концентрацией средневекового капитала появилась первая банковская система, главным лицом в которой был герцог Медичи. Муниципальные службы разрастались и, в конце концов, потребовали новых административных площадей, для чего было принято решение о строительстве дворца на берегу реки Арно.

Заказчик - Козимо I выразил волю: соединить новый дворец подземным коридором с королевской резиденцией, ювелирными мастерскими Старого моста и садами Боболи, а корпуса комплекса - воздушным мостиком.

Сразу по окончании строительства Медичи перенёс в новый дворец свою уникальную коллекцию произведений искусства и разместил на 3-м этаже. Доступ к ней был открыт только самым именитым гражданам Флоренции. Приказы и распоряжения, разосланные по всем монастырям, обязывали слать ценные экземпляры картин и скульптур, а особо выдающиеся - высылать, заменив копиями.

Уникальность Уффици начинается с фасада

За 30-летнюю историю грандиозной стройки проект трижды менял своих создателей. Слава зачинателя досталась новатору архитектурных идей - Джорджо Вазарини, а заканчивали работу после его смерти - художник Б. Буонталенти и архитектор А. Париджи.

Уникальная лёгкость постройки достигалась сбалансированностью пропорций и ритмом вертикальных элементов: на 1-м этаже - это колонны, на 2-м и 3-м - пилястры. На облицовку дворца был завезён природный камень благородного серого цвета из долины притока Арно, что в сочетании с белоснежной флорентийской штукатуркой придало торжественную изысканность всему облику дворца.

Ниши пилястр обоих корпусов комплекса были задуманы для скульптурных вставок с изображением великих людей античности. Однако эта идея архитектора была осуществлена только в XIX веке: 28 мраморных статуй во славу тосканских земель, наконец, заняли своё место.

Настоящим украшением здания стала Благородная лестница из серого камня по проекту Вазарини и Центральная арка с боковыми входами, завершённая на уровне 2-го этажа скульптурной композицией.

Интерьеры выставочного комплекса как художественная ценность

Для разработки и оформления внутреннего пространства дворца Уффици был приглашён Алессандро Аллори, проповедующий идеи художественного маньеризма, где прекрасное должно быть выше реального. В его мастерской созданы редкие по красоте мраморная и скульптурная отделка вестибюлей и причудливые росписи коридоров.

Эксклюзивный дизайн выделяет срединный зал дворца - Трибуну. Здесь на фоне инкрустированного раковинами свода потолка,в свете лучей солнца, проникающими через высокие окна, особенно органично смотрятся многочисленные скульптуры и полотна Тициана и Боттичелли с изображением римской богини любви.

Живописная коллекция галереи, за исключением портретов, составляет 4 тысячи полотен, половина из них, за недостатком выставочных площадей, не покидает запасников.

Общественная жизнь картинной галереи

На протяжении ряда столетий, потомки Козимо Медичи, проявляли себя как меценаты, активно пополняя собрание художественных произведений не только полотнами и скульптурами, но и оружием, монетами, археологическими находками и даже чучелами животных.

Музей разросся, превратившись в экспозицию редкостей, занял все этажи здания и соседние с дворцом постройки. На его базе, в Академии Св.Луки, осуществлялась профессиональная подготовка мастеров резца и кисти. С 1765 года, по воле рода Медичи музей стал общедоступным выставочным комплексом.

Начало XIX века для Уффици - период систематизации коллекций по тематике и содержанию. Более детальное группирование экспозиции по эпохам, художественным школам, выдающимся мастерам было проведено только век спустя.

Самым драматичным для галереи стал период Второй мировой войны, когда коллекция была частично разграблена, а залы пострадали от последствий взрыва. Больше всего потерпели ущерб фрески. Некоторые из них так и не удалось восстановить.

Как не потеряться в потоке впечатлений

Пятьдесят залов, три вестибюля с выставочной экспозицией, три коридора, представляющие художественную ценность уже сами по себе, - программа для продолжительного просмотра. Желание вникнуть в особенности манеры письма, насладиться игрой света или сюжетом картины требует дополнительного времени посетителю. Но времени на это нет: каждые четверть часа в галерею входит очередная группа из 30 человек.

Поэтому ещё до посещения флорентийской сокровищницы необходимо, хотя бы в общих чертах, ознакомиться с содержанием коллекции и последовательностью её размещения. В Уффици представлены:

  • образцы искусства Античности;
  • подражательная иконопись Средних веков, алтарные образы;
  • работы Великих Итальянцев (Микеланджело, Караваджо, Гвидо Рени, Монфреди);
  • коллекция портретов цвета науки и искусства свободной республики;
  • живописные полотна мастеров из Венеции и Болоньи;
  • мировая классика живописи: Веласкес, Рубенс, Рембрандт, Гойя, Ван Дейк, Дюрер;
  • знаменитые шедевры русской художественной школы кисти К. Брюллова, К. Айвазовского, А. Иванова, И.Репина, О. Кипренского, Б. Кустодиева;
  • самое полное собрание графики (рисунки, гравюры);
  • уникальная подборка автопортретов, включая современников.
  • Начало коллекции скульптур было положено созданием «галереи статуй» 1-го этажа, которую постоянно пополняли произведения флорентийских ваятелей.

На какие шедевры обратить внимание

Экскурсию в Уффици начинают обычно с раннего периода(XIII век) эволюционного процесса формирования флорентийской школы. Особенностью собрания является наиболее полное представительство изобразительного искусства XIV-XVI века. Не пройдите мимо:

  • «Madonna in Maest», Джотто, художника, предвосхитившего реформы Возрождения. Джотто создал совершенно новый подход к изображению реальности в перспективе и пространстве.
  • Ученик и последователь Филиппо Липпи - Боттичелли представлен в Уффици картиной «Весна», смысловым центром которой является Венера. Сюжет с римской богиней любви повторяется в композиции - «Рождение Венеры».
  • Здесь, в залах галереи можно увидеть раннюю работу двадцатилетнего Леонардо да Винчи - «Благовещение» и незавершённое полотно - «Поклонение волхвов».
  • Известные по многочисленным копиям полотна Верроккьо - «Крещение Христа» и «Мадонна со щеглом» Рафаэля тоже входят в экспозицию флорентийской галереи.
  • «Титан» Возрождения - Микеланджело представлен в коллекции живописными полотнами («Святое семейство», «Тонда Дони»).

Скульптурная композиция «Геракл и Кентавр» из первого коридора Уффици открыла учёным свою тайну: отдельные детали оказались выполнены из другого вида мрамора. Авторство флорентийского скульптора поставлено под сомнение. Скорее всего, он только реставрировал утраченные фрагменты.

Открытая терраса на уровне 2-го этажа даёт возможность окинуть взглядом Флоренцию сверху, сделать фото панорамы города и осмыслить полученные от экскурсии впечатления.

Местоположение на карте, время работы и стоимость

Адрес: Piazzale degli Uffizi. 50129 Firenze, регион Тоскана, Италия.

Музей открыт для посещений ежедневно с 8.30 до 19.00 . Исключение составляют: понедельники, 1 января и 1 мая, Рождество.

Билет удобнее купить онлайн с наценкой в 4 евро, сделав заказ на сайте ru.firenze.waf.it , цена в кассе составит 9 евро , но туда вас ожидает большая очередь, из-за которой попасть в картинную галерею становится проблематично. Официальный сайт музея www.uffizi.com содержит текстовую и картографическую информацию.

Если посещение музея совпало с вашим днём рождения, подарком будет - бесплатный вход. Так же повезёт и женщинам в День 8 марта.

Экскурсии проводят для групп не менее 30 человек, но возможно посещение с аудиогидом за 8 евро и залог. Все сумки размером больше дамской придётся сдавать в гардероб. Не пустят в музей и с жидкостью, в любой упаковке. Для удобства посетителей в Уффице есть кафе, 2 лифта, книжный магазин и почта.

Как добраться

К галерее подвозит рейсовый автобус «С1», но, если вы оказались в историческом центре - галерея находится в 400 метрах от символа Флоренции - площади Дуомо. Если двигаться от Палаццо Питти пешком, то перейдя мост Понте Веккьо, нужно повернуть направо и идти вдоль набережной.

Вконтакте

Богатой достопримечательностями мирового значения. Историей пропитана вся атмосфера, здесь ходили великие мастера эпохи Возрождения. На улицах Флоренции могли пересечься пути Микеланджело и Леонардо (такая встреча запросто могла окончиться темпераментной перепалкой, художники конфликтовали, и лишь время смогло примирить их). На камне, когда-то стоявшем на площади Дуомо, любил размышлять Данте (к сожалению, этот валун не сохранился, а жаль, но место, где он стоял, знают здесь все). Проповеди Савонароля тоже проходили на этих улицах.

Настоящая жемчужина Флоренции - галерея Уффици, собравшая множество великих шедевров искусства.

Флоренция и ее меценаты

Флоренция, в отличие от многих старинных городов, всегда строилась по плану, этому городу изначально чужда хаотичность. Постоянное совершенствование зданий, улиц и площадей стало целью многих создателей архитектурных ансамблей. Конечно же, такое отношение к внешнему виду города не обходится без серьезных материальных затрат, но за деньгами дело, как правило, не стояло. Богатейшие флорентийские семейства Альберти, Строцци и многие другие не жалели золота, стремясь создать прекрасное обрамление этой жемчужины Тосканы, а заодно и увековечить свои имена.

Медичи, чьи предки занимались врачеванием, в середине пятнадцатого века стали процветающими банкирами. Их пожертвования выделялись особой щедростью, а коллекция живописи и скульптуры легла в основу будущего великого музея, которым гордится Италия. Галерея Уффици основана Медичи.

Постройка здания городской администрации

В 1559 году один из I (Старший), правящий городом в то время, решил создать централизованный орган руководства и собрать всю администрацию в одном здании. Человеком он был не очень ученым, хотя искусство искренне почитал, но к мысли о создании галереи пришел позже.

Интересно, что скульптуры, положившие начало коллекции, были забракованы Ватиканом, а потому подарены Пием V У церковного руководства претензии вызвали не художественные достоинства произведений, а то, что статуи изображали обнаженных персонажей, это казалось греховным. Сначала все эти сокровища хранились в родовом во дворце Рикарди, служившем Медичи родовым замком.

Тем временем в 1560-м году началось проектирование просторного палаццо, порученное известному архитектору Вазари. Предполагался снос многих строений, а их обломки разрешалось применять для возведения нового дворца. Слово «Уфиции» переводится с итальянского как «канцелярии» (во множественном числе).

Архитектурные проекты

Дело затянулось, в 1574 году мастер скончался, и завершать строительство пришлось Буонталенти, который справился с задачей через год. К этому времени назначение здания уже изменилось, но название осталось прежним, галерея Уффици. Флоренция обогатилась созданными великим мастерами и собранными семьей Медичи произведениями, но наслаждаться ими могли сначала только представители знати. Десять лет здание продолжало достраиваться, в конечном счете дворец в плане получился подковообразным, с видом на реку из окон узкой стороны. Уничтожать некоторые старинные постройки (старый Монетный двор и собор Сан-Пьетро Скераджо) у архитекторов рука не поднялась, и они вошли в общий ансамбль. На тот момент обоим сооружениям уже исполнилось по четыре века.

Формирование галереи

Уже к окончанию строительства Вазари (а он был художником, а не только зодчим) отдавал себе отчет в том, что строится им не дворец для городской администрации, а галерея. Уффици открыли в шестнадцатом веке, и перспективные решения, принятые архитектором, способствовали наиболее выгодным световым условиям для будущей экспозиции. В 1737 году, согласно завещанию кардинала Леопольдо, последнего из рода Медичи, вся семейная коллекция стала достоянием города Флоренции. Еще через век музей стал публичным. Тогда же, в тридцатые годы восемнадцатого столетия, была составлена первая опись коллекции, занявшая десять томов.

Автопортреты

Галерея Уффици собрала множество автопортретов, как старинных, так и современных, по которым можно изучать эпохи. Основой этой коллекции была серия работ, купленных Леопольдом Медичи, служившим кардиналом, у римской Академии Св. Луки, а затем она регулярно пополнялась. Местом экспозиции портретной живописи стал первый этаж здания. Благодаря этому собранию современные люди могут получить представление о внешности и характерах великих живописцев, итальянских (среди которых да Винчи, Тициан, Веронезе, Романо, Рафаэль, Микеланджело) и из других стран (Дюрера, Рембрандта, Рубенса, Веласкеса, Ван Дейка и Карла Брюллова). Кстати, о Брюллове. Его поклонниками были Вальтер Скотт и Коммучи, они восхищались «Последним днем Помпеи», картиной, произведшей в Италии настоящий фурор еще до триумфа в Санкт-Петербурге.

А ведь представлены еще и Джотто, и Караваджо, и множество других славных имен…

Трибуна Уффици

Есть в галерее особая дверь, обитая кожей и сукном, ведущая в центральную экспозицию, названную Трибуной. Зал не очень большой, освещен стеклянным фонарем в крыше и содержит самые выдающиеся произведения, среди которых и скульптуры, и картины разных эпох и школ. В центре восьмистенной комнаты стоит Венера в окружении пляшущих фавнов и Аполлона. Здесь же и скульптура сурового раба, точащего нож. Еще две Венеры, на этот раз живописные, принадлежат кисти Тициана. Считается, что в Трибуне собрано лучшее, что может предложить вниманию галерея Уффици: картины Рафаэля «Мадонна с щегленком» «Портрет папы Юлия II» и «Иоанн Креститель». Здесь же и «Рождение Венеры» Ботичелли, и несколько произведений, раскрывающих библейскую тему поклонения волхвов (Гирландайо и Леонардо да Винчи), но настоящая жемчужина - «Святое Семейство» титана Возрождения Микеланджело.

Потери Уффици

Италия на протяжении веков пережила многие потрясения и войны, в которых гибли не только люди, но и произведения искусства. Много раз несла потери и галерея Уффици. Флоренция оказалась на пути наполеоновских армий. Коллекция была повреждена и частично разграблена во время боевых действий, проходивших в 1943 году, когда нацисты оккупировали страну, пытаясь воспрепятствовать продвижению союзных войск. Тогда, после взрыва городского водопровода, нижний этаж был частично затоплен. Бед добавили и террористы, убившие в 1993 году бомбой пятерых человек и нанесшие вред бесценным произведениям искусства в зале Ниобы. Некоторые фрески восстановить не удалось.

Перед тем как посетить это замечательное собрание, полезно ознакомиться с некоторой информацией о том, каковы правила и где находится галерея Уффици. Фото и киносъемка в залах, как и в большинстве музеев, запрещена. Это не причуды администрации, а вполне рациональная мера, требующаяся для обеспечения сохранности картин. Выходной здесь - понедельник, в любые другие дни двери приветливо открыты с полдевятого утра до семи вечера, но приходить лучше пораньше, посетителей много, и образуются очереди, стоять в которых предстоит не менее часа (а порой и намного дольше). Зимой людей меньше. Входной билет стоит 9 евро и 10 центов, но в день рожденья всем можно заходить бесплатно. Это же касается и прекрасной половины человечества, но только в 8 марта (здесь его тоже празднуют).

Никаких напитков с собой брать не стоит, не пустят. Предложения экскурсии в обход очереди, поступающие от некоторых предприимчивых гидов, следует игнорировать. Собирается группа долго, и времени уйдет не меньше, чем на стояние в очереди, а затраты существенно увеличатся. Уж лучше забронировать свое посещение по интернету, ждать придется всего минут двадцать, наценка 4 евро, но опаздывать нельзя.

Рюкзак лучше всего оставить в гостинице, с ним не пустят, а очередь в камеры хранения почти такая же, как за билетом. Галерея Уффици любезно предлагает за 8 евро очень удобную вещь, называемую аудиогидом. Чтобы его взять, нужен залог, любой документ с фотографией.

И не стоит ставить цель увидеть все за одно посещение. Это просто невозможно. Если на многократный визит времени не хватает, лучше сосредоточиться на наиболее интересном направлении в искусстве, ими богата галерея Уффици. Отзывы знакомых и друзей, побывавших здесь, помогут в этом.

Как найти?

Музейный комплекс найти несложно, достаточно любому местному прохожему сказать два слова: «галерея Уффици». Адрес простой, площадь Уффици, дворец Уффици. Вообще-то по-итальянски правильно говорить три слова: «Galleria degli Uffizi», но поймут и так. Это в самом центре города, с одной стороны мост Понте Веккьо, с другой площадь Сеньории. Расположен самый большой на реке Арно.

Привет, друзья. В Италии огромное количество музеев, но есть такие в которых побывать просто необходимо. Во-первых, это — собрание шедевров мирового искусства, во-вторых, само возникновение таких мест — важный исторический пункт. Галерея Уффици как раз такое место. Музей вырос из частной коллекции правящей династии Медичи. Сейчас это государственный музей мирового масштаба.

Италия. Регион Тоскана.

На ступенях музея можно сфотографироваться c кем-нибудь из великих)

История собрания

Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi) – типичный пример государственного музея, выросшего из частной коллекции правящей династии. История её тесно связана с банкирским домом Медичи, представители которого появились во Флоренции в XIII веке.

Формирование коллекции начинается в середине XV века, когда главой дома Медичи стал Козимо Старший (1389 – 1464 гг) – мудрый и образованный человек, обладатель самого большого в городе состояния.

Он предпочитал приобретать сторонников не оружием, а щедростью. И вскоре сделался фактическим правителем формально остававшейся республикой Флоренции. Козимо давал заказы художникам, собирал произведения античного искусства.

Скульптуры известных художников в нише здания галереи

Расцвет Флоренции пришелся на правление его внука Лоренцо Великолепного (1449 – 1492 гг. Палаццо Медичи стал центром притяжения интеллектуальной элиты. Для Лоренцо работали Сандро Ботичелли, Андреа дель Вероккио, Филиппо и Филиппино Липпи и др. Их работы, в том числе знаменитые «Весна» и «Рождение Венеры» Боттичелли, «Мадонна с младенцем и ангелами» Филиппо Липпи, пополнили личную коллекцию Медичи.

«Рождение Венеры» Боттичелли

В 1537 году герцогом Тосканским стал восемнадцатилетний Козимо I (1519 – 1574 гг), правнук Лоренцо Великолепного. Он расширил территорию государства, завоевав в 1557 году Сиену, и переехал с семьёй в новый палаццо Питти. Сейчас в нём располагается музей, который наряду с Уффицы демонстрирует часть собрания картин семьи Медичи.

В 1550-е годы Козимо I заказал знаменитому живописцу и архитектору Джорджо Вазари проект грандиозного административного здания, в котором располагались бы канцелярии, казначейства, трибуналы и другие учреждения. По-итальянски uffizi, — от этого корня происходит и хорошо знакомое нам слово «офис».

Строительство галереи

В 1560 году развернулись строительные работы, а в 1562 году изящное ренессансное здание, состоящее из двух длинных крыльев с открытыми галереями (лоджиями), приняло первые государственные службы.

После смерти Вазари в 1574 году комплекс зданий расширял архитектор Бернардо Буонталенти. В то же время герцог Франческо I (1541 – 1587 гг) начал размещать в верхних лоджиях Уффици коллекции семьи Медичи.

Все последующие герцоги считали своим долгом пополнять собрание галереи.

В 1631 году из коллекции урбинского рода делла Ровере в качестве приданого Виттории, невесты Фердинанда II Медичи, поступила знаменитая «Венера Урбинская» Тициана.

В 1737 году династия Медичи пресеклась. Её последняя представительница Анна Мария Луиза, дочь Козимо III, передала родственной Лотарингской династии все художественные ценнсти на условиях, что они останутся государственными и никогда не покинут пределов Флоренции.

В XVIII веке коллекция пополнялась за счёт поступлений из церквей и монастырей, тогда же она была размещена в залах в хронологическом порядке и по школам. В конце XVIII века музейное собрание Уффици приобрело практически современный вид.

Особенности коллекции

Главные особенности коллекции обусловлены самой историей галереи. Во-первых, лучше всего в ней представлены произведения флорентийской и сиенской школ живописи. Хуже ситуация с венецианскими и болонскими мастерами, и уж совсем немного работ художников, творивших за пределами Италии. Хотя надо признать, что произведения других европейских школ, который имеются в коллекции Уффицы, отличаются высочайшим качеством.

Неравномерно распределяются работы и по времени создания. Наибольшее количество произведений относится к XIV – XVI векам – эпохе Возрождения, когда приобретением шедевров занимались самые яркие личности из дома Медичи.

Картин XVII – XVIII веков значительно меньше, а произведений, написанных после 1800 года, совсем мало.

Обратите внимание! Особенностью Уффици является коллекция портретов видных деятелей науки и искусства, которую начал собирать в середине XVII века кардинал Леопольдо Медичи (1617 – 1675 гг), купивший ряд портретов из Академии св. Луки в Риме. Такого собрания автопортретов художников, как в Уффицы, нет ни в одном музее мира.

Наиболее значимые работы

По версии самой галереи Уффицы:

  • Боттичелли, Рождение Венеры, 1484.
  • Боттичелли, весна, около 1482.
  • Леонардо да Винчи, Благовещение, 1475.
  • Микеланджело Дони Тондо, (1506).
  • Рафаэль, Портрет папы Льва X в 1518 году.
  • Тициан, Венера Урбино, 1538.
  • Караваджо, Вакх, 1597.

«Благовещение» Леонардо да Винчи

Время работы

  • Галерея открыта со вторника по воскресенье с 8:15 до 18:50
  • Галерея не работает: по понедельникам. А также 1 января, 1 мая и 25 декабря

Касса закрывается в 18:05

Сколько стоит

  • Стандартный билет стоит 8 евро
  • Свободный вход каждое первое воскресенье месяца.

Билет можно купить на месте в кассах музея. Обычно там очередь примерно на 1 час.

А можно забронировать онлайн заранее на определенное время и дату и уже на месте, за 30 минут до входа, обменять вашу бронь на нормальный билет. Замена на билет происходит напротив главного входа в музей.

Плюс электронного билета — не нужно стоять в живой очереди. Для тех, кто купил онлайн есть специальный вход в музей (рядом с живой очередью). Показываете работнику билет, он смотрит на дату и время и пропускает вас.

Как пройти в музей без очереди

  • Можно забронировать билеты по телефону музея. За бронирование взимается комиссия 4 евро.

Стоимость билета через официальный сайт: 8 + 4 = 12 евро

  • Можно забронировать через официальный сайт музея (покупка билетов): www.b-ticket.com

Стоимость такая же 8 + 4 евро за бронирование.

Но и на сайте видно, что на ближайшие дни всё раскуплено.

  • Можно забронировать билеты через неофициальные сайты продажи билетов.

Стоимость от 16 до 25 и выше евро на человека.

Можно купить очень удобную карту firenzecard. Она действует как проездной на все виды общественного городского транспорта. По ней же вход в некоторые музеи бесплатный, в некоторые со скидкой.

Чем ещё хороша такая карта — с ней можно проходить в музей без очереди. В стоимость включен билет в галерею Уффици. Но карта дорогая.

В музее есть аудио гид на русском языке. Стоимость 4 евро на одного.

Официальный сайт: www.uffizi.it

Где остановиться во Флоренции

Сейчас много вариантов жилья в Флоренции появилось на сервисе AirBnb . Как пользоваться этим сервисом у нас написано . Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.

Мы жили в отеле MsnSuites Palazzo dei Ciompi Florence . У нас были апартаментах с кухней.

Предлагаем неплохие варианты отелей во Флоренции

Как добраться

Галерея находится рядом с площадью Синьории (Piazza della Signoria) и Палаццо Веккьо с одной стороны и рекой Арно с другой стороны.

Ближайшая автобусная остановка Galleria Degli Uffizi. Автобус № С1. От остановки 10 метров до улицы Via della Ninna. Идите по ней до пересечения с улицей Piazzale degli Uffizi. Вот и все, вы на месте.

Галерея на карте

Адрес: Piazzale Уффици, 50122 Firenze

Спасибо, что читаете нас и делитесь полезной информацией в соц сетях.

Посетить Флоренцию стоит хотя бы потому, что город имеет древнюю историю, был основан самим Юлием Цезарем и долгое время являлся главным городом Итальянской республики. Много удивительных фактов связано с этим прекрасным городом, в котором началась эпоха Возрождения, и где творили гениальные Данте Алигьери, Франческо Петрарка, Джованни Боккаччо. Если вы решили провести несколько дней во Флоренции, кроме знакомства с гениальными творениями известных архитекторов, писателей и художников, вам непременно стоит посетить жемчужину этой итальянской провинции. Да, это галерея Уффици, о которой и пойдет речь в нашем обзоре.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 30 сентября:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFTA2000Guru - промокод на 2 000 руб. для туров в Таиланд от 100 000 руб.

Популярное место для туристов

В результате городок стал еще более притягательным для многочисленных поклонников прекрасного. Туристы со всего мира устремились во Флоренцию с целью лично познакомиться с уникальным собранием произведений искусства и окунуться в древнюю историю славного городка. Галерея Уффици в течение нескольких последних столетий стала излюбленным местом для туризма. Только представьте себе, желающих прогуляться по залам и коридорам архитектурной «жемчужины» настолько много, что туристам приходится провести минимум несколько часов в ожидании своей очереди. И то, что предстоит увидеть внутри, стоит таких нечеловеческих усилий и жертв. Ведь перед каждым входящим открывается уникальный мир изобразительного искусства, мир скульптур и других шедевров гениальной мысли.

Кстати, среди представленных полотен, далеко не все были созданы рукой итальянских мастеров. Многие картины пополнили и без того немалую коллекцию, прибывая во Флоренцию со всех уголков мира в качестве дара или презента. Так что здесь можно насладиться шедеврами лучших мастеров всех времен и народов.

Не лишним будет заметить, что само здание имеет форму латинского символа «U» и расположено на центральной площади дела Синьория. Главную достопримечательность города знает каждый житель Флоренции, поэтому даже попавшие в эти места впервые, найдут галерею без особого труда.

Архитектура

Кроме собрания картин, предельного внимания требует и сама архитектура. Здесь можно увидеть и висячие сады, и роскошный театр и уникальные скульптуры. Присутствуют здесь и элементы ранней постройки, среди которых Монетный двор и собор имени Святого Пьетро Скераджо. Исследователи утверждают, что эти здания были созданы еще в 13 веке.

Удивительно, как архитектор Джорджио Васари смог предусмотреть в своем творении длинные коридоры, стены которых так удачно украшают многочисленные полотна. Историки, которые тщательно изучили эту личность, знают, что гений был ярым поклонником изобразительного искусства и полагал, что длинные коридоры и лестничные пролеты будут прекрасным выставочным местом для лучших творений мастеров кисти. Если бы он только знал, как он был прав!

Картины

Картины, размещённые в галерее Уффици – шедевры великих итальянских мастеров живописи прошлого. Здесь что ни картина, то знаменитое имя классика изобразительного искусства, начиная от Микеланджело и заканчивая Караваджо. Каждое полотно – настоящая жемчужина в море живописи.

Картина Микеланджело «Святое семейство» была написана не на холсте, а на дереве в 1504 году по заказу знатного флорентийского купца Дони в честь его свадебной годовщины. Иначе её называют «Тондо Дони» («тондо» по-итальянски «круглый») из-за формы.

В картине выразился необыкновенный талант художника в создании сложных композиций, в монументальном изображении человека, когда фигуры Марии, Иосифа и маленького Христа кажутся не нарисованными, а объёмно вылепленными. Так же пластично выглядят обнажённые фигуры заднего плана картины: кажется, что каждый их мускул, каждый изгиб живой. Сочные, яркие оттенки темперы не потускнели с веками, время не властно над ними, как и над божественным даром гениального художника.

Если у Микеланджело больше скульптур, чем картин, то Ботичелли – художник, подаривший миру очень много разножанровых полотен, представленных в Уффици. Нельзя отвести взгляд от его шедевра «Рождение Венеры» — воплощение таланта и неземной любви художника к прототипу Венеры – Симонетте Веспуччи, в которую Сандро был страстно влюблён.

Первая красавица Флоренции, нежная и обаятельная, обладательница прекрасной фигуры была предметом тайного чувства художника. После её ранней смерти Ботичелли воскресил образ любимой на картине, изображающей момент выхода Венеры на берег с божественной раковины. В облике богини столько целомудренной красоты, женственности, земной притягательности!

Привлекательна и другая картина Ботичелли, сюжет которой построен на античной мифологии – «Весна». Романтический миф о ветре Зефире, сумевшем своей любовью превратить нимфу Хлорис в богиню цветов Флору, лежит в основе сюжета.

Какое счастье для всех – увидеть рафаэлевских Мадонн с младенцами, олицетворяющих собой высшую степень материнства и любви. Талантливейший творец своей эпохи Рафаэль представлен в Уффици самыми лучшими полотнами: «Сикстинская Мадонна», «Три Грации», «Св. Себастьян», «Дама под покрывалом», «Святое семейство» и др.

Здесь находятся знаменитые шедевры Тициана «Кающаяся Магдалина», «Диана», «Мадонна с младенцем», «Крещение Христа» и другие бесценные полотна великого художника.

Истинными шедеврами являются картины Вероккьо «Крещение Христа», знаменитого Леонардо да Винчи «Благовещенье», умбрийского художника Перуджино «Оплакивание Христа», Пьеро де Козимо «Сошествие Святого Духа».

Как радостно, что в этой художественной сокровищнице среди портретов великих мастеров Европы есть 4 портрета русских живописцев: Репина, Кустодиева, Брюллова и Кипренского.

Время работы и цены на билеты

Огромная популярность музея и спрос на билеты сделали свое дело. Уффици готова принять посетителей в любой день, кроме понедельника. У туристов, которые отправляются на свидание с частичкой искусства и истории в летний период, шансов попасть в залы больше, поскольку заведение работает вплоть до 22 часов. Стоимость билета примерно 7 евро, но за дополнительную плату можно избежать длинной очереди и попасть внутрь быстрее.

Кто-то называет этот подход дискриминацией и обижается на флорентинцев, а кто-то не видит ничего зазорного в том, чтобы воспользоваться таким обоюдовыгодным предложением и ускорить знакомство с гениальными творениями разных направлений искусства.

Галерея Уффици – святое место, хранилище величайших творений людей, наделённых божественным даром, и посещение этого сокровенного собрания требует определённых строгих правил, соблюдать которые необходимо.

Запрещается фотографирование и киносъёмка внутри в целях лучшей сохранности картин. Нельзя приносить с собой напитки или другие жидкости, приходить в залы с рюкзаками или объёмными сумками (их придётся оставить в камере хранения, выстояв очередь).

Галерея открыта каждый день, кроме понедельника, с 08.30 до 19.00. С учётом того, что здесь постоянные длинные очереди (особенно в разгар туристического сезона), стоит приходить пораньше, чтобы не томиться в них больше часа.

Если некоторые гиды-ловкачи предлагают пройти в галерею, минуя очередь, лучше это проигнорировать: ждать придётся не меньше, а денег уйдёт больше. Есть возможность получить бронь на посещение через интернет, тогда ожидание сократится до 20 минут, но придётся потратить лишние 4 евро и не опаздывать к назначенному времени.

Очередь посетителей с билетами, заказанными через интернет, продвигается гораздо быстрее. Входной билет стоит 9,1 евро. Бесплатно зайти имеют право именинники и женщины в День 8 Марта.

Для обеспечения удобного осмотра галерея предлагает услугу аудиогида стоимостью 8 евро, беря за это залог в виде любого документа: паспорта, служебного удостоверения, водительских прав.

За один визит невозможно осмотреть все шедевры, лучше всего наметить заранее объекты, которые больше всего интересуют. Если планируется 3-4-часовое пребывание, можно сделать перерыв в осмотре и отдохнуть в кафе на 2-м этаже.

Где находится и как добраться

Галерея Уффици находится близ Площади Синьории, между дворцом Палаццо Веккьо и рекой Арно.

Адрес: Piazzale deqli Uffizi, 6. Прийти к галерее можно пешком за 10 минут от ж/д вокзала Санта-Мария-Новелла. Нужно идти до Соборной пл., затем по ул. Кальдзайоли к пл. Синьории, подойти к Палаццо Веккьо (Старый дворец) и за ним увидеть здание Уффици, от посещения которого останутся прекрасные воспоминания. При желании можно взять такси, но лучше идти пешком, чтобы увидеть старинные флорентийские дворцы.

Статьи по теме